Виды мошенничества и как не попасть на удочку мошенников?

Вопрос

Какие есть виды мошенничества? Как не попасть на удочку мошенников?

Ответ

Одни из самых популярных видов мошенничества:

Телефонный фишинг — это вид телефонного мошенничества, в результате которого клиенты выдают данные банковских карт и счетов, ПИН к карте, логины и пароли для входа в личные кабинеты, а также переводят средства на банковские или мобильные счета третьих лиц. 

Мошенники во время звонка могут представляться сотрудниками банка, говорить, что карта заблокирована и для ее разблокировки нужны ее данные, код из смс и подобное, или же выдают себя за ваших друзей или родственников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации и им нужна помощь, или же говорят, что вы выиграли в лотерее или выиграли приз.

Если говорить:

  • о сотрудниках банка — они не звонят, чтобы узнать персональные данные, данные номера карт, счета, коды из смс для отмены операции или подтверждения транзакции и т.п. Если поступил звонок — сбросьте вызов и перезвоните в банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте;
  • о чрезвычайной ситуации друзей или родственников — бросьте вызов и перезвоните друзьям, родственникам, чтобы убедиться, что с ними все хорошо;
  • о выигрыше — подумайте, принимали ли вы участие в лотерее, розыгрыше. Мы уверены, что ответ будет — нет. Соответственно и нет смысла говорить о каком-то выигрыше.

Интернет фишинг — вид интернет-мошенничества, в результате которого мошенники заполучают номер карты, CVV, срок действия карты, смс с кодом для подтверждения операции используя поддельный сайт, который почти не отличается от оригинального. Ссылку на фишинговый сайт можете найти в просторах интернета или получить ее от мошенников в смс.

Чтобы не попасть на такой сайт, ознакомьтесь с признаками фишингового сайта:
- вы указали все реквизиты карты, нажали кнопку "Продолжить" и более ничего не происходит;
- возле строк и с адресом сайта отсутствует значок закрытого замка;
- в строке с адресом сайта отсутствует "https";
- в тексте на сайте есть грамматические ошибки;
- контакты на сайте поддельные.

Если вы обнаружили, что стали жертвой мошенников — заблокируйте карту через цифровой банк Sense SuperApp и для уточнения следующих действий безотлагательно обратитесь в онлайн-чат в цифровом банке Sense SuperApp или позвоните в Контакт-центр по телефону 0800 50 20 50. Мы рядом 24/7 и всегда рады вам помочь.

Полезные статьи

Первый вход (регистрация) в цифровой банк Sense SuperApp

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 7 из 8

Комментарии

0 комментариев

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.